Одеський дошкільний навчальний заклад "Ясла-садок" №73 комбінованого типу

Марсельська, 25а,
м.Одеса, 65069
тел. (482) 52−73−35
тел. (482) 52−73−36
тел-факс (482) 52−73−37
E-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

1

  • Считайте до десяти. "Простой отказ немедленно реагировать на проблему может помочь избежать стрессового состояния, - говорит д-р Натан.- Что вам дает такая пауза - так это чувство контроля. Контролировать себя - значит быть менее подверженным стрессу, чем в неконтролируемом состоянии. Возьмите себе за правило быстро расслабляться во время этой паузы."
  • Отвлекитесь. "Если вы на минуточку поглядите через окно вдаль - в сторону от проблемы, которая вызывает стресс, глаза расслабляются, а если расслабляются глаза, то и у вас появляется тенденция к расслаблению", - говорит д-р Натан.
  • Сделайте несколько глубоких вдохов. Дыхание животом - старый и полезный трюк для приглушения беспокойства и нервозности. "Основная идея заключается в том, чтобы действовать спокойно, быть спокойным", - говорит Бредли В. Фредерик, директор Международного института спортивной медицины в Лос-Анджелесе. "Когда вы испытываете стресс, ваш пульс ускоряется и вы начинаете очень часто дышать. Заставить себя дышать медленно - значит убедить организм, что стресс проходит, независимо от того, прошел он или нет".
    Дышать надо животом, чувствуя, как он выпячивается при вдохе и спадает при выдохе.
  • Кричите или плачьте. "Крик или плач может дать освобождение от эмоций, вызывающих стресс", - говорит д-р Миллер.
    Потянитесь. "В сущности, все, что мы чувствуем, имеет физическое выражение, - говорит д-р Фредерик. - Многие из нас отвечают на стресс мышечным напряжением. В идеале мы предпочитаем устранить причину стресса, но растягивание мышц по меньшей мере уменьшает ощущение стресса - мышцы расслабляются, и мы чувствуем себя менее напряженными. А при том, что часто мы ничего не можем сделать с причиной стресса, это очень важно".
  • Массируйте мышцы-мишени. "У большинства из нас есть особые мышцы, которые при стрессе затвердевают. Обычно это мышцы сзади на шее и в верхней части спины; массируйте их пару минут каждый раз, когда чувствуете напряжение".
    Надавите на виски. "Массируя нервы на висках, вы расслабляете определенные мышцы, главным образом на шее", - говорит д-р Миллер.
    Откройте рот и вращайте челюстью слева направо. "Люди в напряжении обычно стискивают зубы, - говорит д-р Миллер. - Откройте рот и вращайте нижней челюстью, чтобы расслабить эти мышцы, а если они расслабятся, уменьшится чувство напряжения".
  • Расправьте грудь, чтобы легче дышать. Согласно мнению д-ра Фредерика, напряженная мускулатура у человека в состоянии стресса может вызвать затруднения при дыхании, а ослабление дыхания может усилить беспокойство, которое вы уже чувствуете. Чтобы освободить дыхание, поднимите плечи вверх и назад, затем расслабьте. Первый раз глубоко вдохните, когда они идут назад, и выдохните, когда они расслаблены. Повторите 4 или 5 раз, затем снова глубоко вдохните. Повторите всю последовательность 4 раза.
    Полностью расслабьтесь. Простой способ, называемый прогрессивной релаксацией, может вызвать немедленное и резкое уменьшение чувства стресса благодаря ослаблению физического напряжения.
    Начиная с макушки или с кончиков пальцев ног, напрягите одновременно одну группу мышц своего тела, подержите несколько секунд, затем дайте расслабиться. Поработайте таким образом последовательно со всеми основными частями тела - ногами, грудью и руками, головой, шеей, - а затем наслаждайтесь чувством облегчения, которое это дает.
  • Примите горячую ванну. "Горячая вода снимает стресс, - говорит д-р Фредерик. - Когда мы напряжены и беспокойны, ток крови к конечностям уменьшается. Горячая вода восстанавливает циркуляцию, давая понять организму, что он в безопасности и что хорошо бы расслабиться. Холодная вода оказывает противоположное действие, отводя кровь от конечностей. Результат: напряжение увеличивается".
    Можно подержать руки под струёй горячей воды, бегущей из-под крана, до тех пор пока вы не почувствуете, что напряжение уходит.
  • Подвигайтесь. Регулярные упражнения безусловно повышают выносливость, которая поможет любому человеку бороться со стрессом. Но и просто прогулка может помочь вам сбросить часть напряжения после трудной деловой встречи или семейной перебранки. "Упражнение - это то, что ваше тело инстинктивно хочет делать в состоянии стресса, - говорит д-р Миллер. - И это помогает. Во-первых, от упражнений сгорают некоторые химические вещества, образующиеся при стрессовом напряжении, и, во-вторых, усталые мышцы - это расслабленные мышцы".
  • Слушайте успокаивающую магнитофонную запись. "Релаксация, - говорит д-р Миллер, - это состояние, противоположное напряжению, противоядие стрессу". Очень эффективны сеансы расслабления, записанные на магнитофонную ленту д-ром Миллером и другими.
    Настройтесь на музыку. Релаксационные записи помогают, но это не единственное средство. Ничто так не успокаивает, как музыка.
    "Музыка - это чрезвычайно мощный инструмент для борьбы со стрессом, - говорит Миллер. - Вы можете использовать ее двумя способами - для расслабления и стимулирования. Очень хорошо расслабляет музыка
    "нью-эйдж".

216 ноября – Всемирный день толерантности

Будь не таким, какдругие,
и позволь другим быть другими.
Хенрик  Ягодзинский


Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» –терпение.

Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами–членами ЮНЕСКО.

Именно с этого момента и было принято решение ежегодно      16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости. Символ толерантности – радужный флаг.

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года, толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии".

Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе.

Основные принципы толерантности:

  • Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
  • Уважение различий.
  • Понимание индивидуальной неповторимости.
  • Взаимодополняемость как основная черта различий.
  • Взаимозависимость как основа совместных действий.
  • Культура мира.
  • Сохранение памяти.

3Мысли мудрых

• Никто не станет мудрым, не будучи терпимым.

Античный афоризм.

• Умение переносить несовершенство других есть признак высшего достоинства. Г. Винклер.

• Непрерывно упражняясь в искусстве выносить всякого рода ближних, мы бессознательно упражняемся в искусстве выносить самих себя, сто, по сути, является самым непонятным достижением человека.

Ф. Ницше.

• Терпимость означает понимание собственного несовершенства.

Э. Севрус.

• Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое - делать самому то, что он советует делать другим, второе - никогда не поступать против справедливости и третье - терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.

Л.Толстой.

• Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери. А. Сент-Экзюпери

Люди на свет  рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других Ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь  в своем сердце хранить!

Адаптация ребенка в детском саду

В жизни практически каждого родителя наступает момент, корда своё чадо нужно оформлять в детский сад. Первый вопрос, который беспокоит родителей: «Как пройдёт адаптация ребёнка в детском саду?». И в этом нет ничего странного, поскольку в новых, пусть даже самих благоприятных условиях, жизнь ребёнка связана с некоторыми трудностями.

Исходя из этого, можно сказать, что адаптация – это привыкание организма к новой обстановке, новому окружению и отношениям.

В домашний атмосфере ребёнок чувствует себя комфортно, так как все условия приспосабливаются к его личным потребностям. А в детском саду наоборот, ребёнку самому нужно приспосабливаться к новой обстановке, обязанностям и правилам. Период адаптации может проходить от 3-х недель до 3-х месяцев, иногда и больше. Вовремя адаптации зачастую здоровье ребёнка может ухудшиться, так как стресс снижает работу иммунной системы.

Конечно, адаптация каждого ребёнка проходит индивидуально. Всё зависит от методов воспитания ребенка в семье, уровня развития ребёнка, возрастного соответствия и зависимости от мамы. Очень часто, корда ребёнок возвращается из сада, можно заметить, что он буквально по пятам ходит за матерью, пытаясь восполнить дефицит общения с любимым человеком. В таком случае ребёнка не нужно оставлять в саду надолго.

Иногда бывает так, когда, невзирая на все старания педагогов, становится совершенно очевидно, что ребёнку в саду плохо. В таком случае, прежде чем забирать ребёнка из сада, попробуйте обратиться за советом к психологу. Но если и это не поможет, тога остаётся попробовать создать в домашний обстановке преимущества детского сада.

Как подготовить родителям ребенка к детскому саду

Если родители решают оформить ребёнка в детский сад, то им необходимо помнить, что в жизни ребёнка начинается новый, абсолютно неизвестный этап. Поэтому будет лучше, если подготовить малыша заранее. В том случае, корда ребёнку не удаётся адаптироваться, тога отмечаются различные проявления депрессии. К таким проявлениям относятся:

  • Отсутствие положительных эмоций;
  • ребёнок часто плачет;
  • испытывает определённые сложности в установление контакта со сверстниками;
  • ухудшается или вообще исчезает аппетит, то же касается сна;
  • ребёнку тяжело расставаться с родными;
  • общее состояние ребёнка становиться подавленным.

Но родители, как никто другой, могут помочь своему чаду. Ведь всегда проще предотвратить подобные последствия, нежели бороться с ними.

Для того, чтобы адаптация в детском саду прошла гладко, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил.

  • Большое значение имеет выбор детского сада. Данное учреждение с первых минут должно производить благополучное впечатление на взрослых.
  • Обязанность родителей, как можно раньше донести ребёнку положительную информацию о детском саде. Рассказать, что там много деток, игрушек и вообще очень интересно. Но в то же время, нужно не перестараться, чтобы не вызвать у ребёнка страх и неуверенность в себе.
  • Очень важным является соответствие домашнего режима режиму работы детского сада. Особенно это касается времени укладывания спать и периодов питания. Режим детского сада: 8.30 - завтрак, тихий час - с 13 до 15. Забирают детей в 17-18 часов. К вечернему сну лучше всего отправляться в 21.00.
  • С первых дней, никоим образом нельзя оставлять ребёнка более чем на 2-3 часа. На начальном этапе дети очень устают как морально, так и физически, потому несколько дней в неделю лучше оставаться с ребёнком дома.
  • Необходимо научить ребёнка элементарным навыкам самообслуживания и самостоятельности.
  • Обязательно поставьте в известность воспитателей о привычках и пристрастиях вашего ребёнка. Это поможет избежать конфликтов на будущее.
  • Никогда не запрещайте малышу брать с собой игрушки. Это позволяет ему внести частичку своего дома в абсолютно новую обстановку.
  • Будьте на связи с персоналом группы. Интересуйтесь, как можно чаще поведением ребёнка, его отношениями с окружающими людьми.
  • Наиболее тяжело адаптация в условиях детского сада проходит у единственного в семье ребёнка. Поэтому необходимо заблаговременно познакомиться с воспитателями группы и особенностями организации жизни в группе.
  • В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг.
  • Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Советы родителям по общению с ребенком

         В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий.    

  Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для развития его личности

Плохая пища отравляет организм; неправильное общение отравляет психику ребенка. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно записывается (запечатлевается) в психике ребенка.

У  трудных детей родители сами страдали в детстве от конфликтов с собственными родителями. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Чтобы изменить стиль общения с ребенком, родителю необходимо:

1. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Необходимо сообщать ребенку, что он вам дорог. Четыре часа общения в день совершенно необходимо каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее восьми (Вирджиния Сатир)

2. Не вмешивайтесь в дело, которое делает ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «C тобой все в порядке, ты, конечно, справишься».

3. Если ребенку трудно,  и он готов просить вашей помощи, обязательно помогите ему. Оставлять из педагогических соображений ребенка одного там, где ему ТРУДНО, - грубая ошибка. Здесь две опасности:

Первая - слишком рано переложить труды на ребенка.

Вторая - слишком долгое и настойчивое участие родителей.

4. Дружелюбный тон общения.

5. Если ребенок не хочет что-то делать, не подкупайте его (деньги, вещи, удовольствия).

6. Личность и способности ребенка лучше всего развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть,  и становиться «созидателем».

9. Если у ребенка эмоциональная проблема (ребенок переживает!), его надо активно выслушать.

Это значит: «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Например, ребенок возмущен: «Он отнял мою машинку».. Мама: «Ты очень огорчен и рассержен на него». Родитель называет чувство ребенка, а не утешает его: «Ну ничего - поиграет и отдаст». При последнем ответе родитель оставляет ребенка наедине с его переживаниями, подчеркивает, что он не сочувствует ребенку;

Пример:

Сын: «Не буду больше водиться с Петей!».

Родитель: «Не хочешь с ним больше дружить» (повторение услы­шанного ).

Сын: «Да, не хочу»

Правильный ответ - с сочувствием. Родитель (после паузы): «Ты на него обиделся» (обозначение чувства).

Неправильный ответ - без сочувствия. Родитель: «Ты что, на него обиделся?».

10. Пассивное слушание - когда ребенок хочет высказаться, расска­зывает о чем-то вам, вы молча слушаете, периодически подтверждая, что это вам интересно: «Да, неужели»

11. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом - от первого лица о себе (а не о нем и его поведении).

Начинать надо именно с выслушивания ребенка. После этого он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поиске совместного решения.

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

13. Способ решения конфликтов должен быть конструктивным: выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок.

Чтобы предотвратить негативное поведение рекомендуется:

    Слышать потребности ребенка. Потребности могут быть различ­ные: в любви, внимании, ласке, успехе, понимании, уважении, са­моуважении, познании, свободе, независимости, самоопределении, развитии, самосовершенствовании, самоуважении, реализации собственного потенциала.

    Поддержать базисные стремления ребенка (я хороший, я любим, я могу, я -

    Это можно сделать следующими методами:

    1. никогда не говорим, что «ты плохой», а только «ты плохо сделал»;
    2. совместная деятельность;
    3. не вмешиваться, когда справляется сам;
    4. помогать, если просит;
    5. поддерживать успехи;
    6. делиться своими чувствами;
    7. конструктивно решать конфликты;
    8. приветливо разговаривать;
    9. 8 объятий в день.

И многое другое, что подскажут вам интуиция, любовь к вашему ребенку, мировоззрение и традиции вашей семьи.

    Из книги Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как ?» (М., 2000)

 

Обращение к родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого  сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наповнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортныеу словия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьнымис обытиями.

      Знания детей первых классов в течение ученого года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую от метку ты получил?, спросите: Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?,В какие игры вы играли?., Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? и т.д.

      Если дети не когут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семне или детском саду, в школе может оказатися нежелательным. Такая смена тренований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель когут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может бать очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

      Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

      Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своїм первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – дівочки обычно старше ровесников-мальчиков.

      Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашого малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

      Живите во имя свого ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за кардую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тога малыш доверит вам самое сокровенное.

      Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка!

 

 

55 способов сказать ребенку

                                    я тебя люблю !

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашому малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашому малышу, и вы с удовольствием продовжите предложенный список.

 

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово - просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты - одаренный.

17. Ты сегодня много сделал.

1 8.Отлично!

19. Уже лучше.

20.Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.

32. Ты - просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34.Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобойгоржусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой - просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует,

тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. для меня нет никого, красиве тебя.

49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше.

 

 

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.

 

 

 

 

 

.